Экологическая неделя

В нашей группе «Лучики» прошла экологическая неделя, в рамках которой проводились: занятия, экологические викторины, беседы с детьми, консультации с родителями на тему экологии, так же было домашнее задание, с которым дети и родители справились.

А сейчас коротко обо всем.

В начале экологической надели было проведено комплексное занятие по аппликации «Птичий базар», которое посвящено прилету птиц. На занятии мы побеседовали о пернатых, об образе жизни, о помощи человека птицам, что мы, взрослые люди, дети должны сделать для их птичьей жизни. Отгадывали загадки, пытались узнать пернатых по описанию. Основной частью занятия было изготовление птиц с использованием ватных дисков. После изготовления птах, детям было предложено их раскрасить и рассадить на дерево, заранее приготовленное воспитателем.

Вот несколько фотографий и то, что у нас получилось.

Экологическая викторина, которая сопровождалась музыкально-танцевальными паузами. С ребятами закрепили понятие экология, вспомнили лесных птиц, животных, дикорастущие растения. Дидактические игры «Узнай дерево по описании» - при верном ответе на экране появлялись соответствующие изображения, «Отгадай кто спрятался среди деревьев» (голоса птиц, животных, насекомых) - прослушивание аудио записей. Вспоминали о том, что природа – наше богатство, охранять ее, значит охранять нашу Родину. Рассмотрели ситуации «Как вести себя в лесу». Викторина прошла со спортивными конкурсами ,которые позволили закрепить знания ребят (разминка «Солнышко», эстафета «Посади дерево» «Следы» «Пожарные» «Зверобика»). Ребята читали стих о природе.

В вечернее время работали со схемами о влиянии человека на природу, отмечали положительное и отрицательное влияние человека на природу. Рассматривали множество иллюстраций о влиянии человека на природу, обсуждали ситуации представленные на них.

Разгадывали кроссворды «Деревья» «Ферма».

Провели викторину по экологическому воспитанию «Обитатели Африки». Ребята прослушивали описание животных, опираясь на иллюстрации отвечали на вопросы. Получили очень большое удовольствие.

Было дано домашнее задание – рисование по стихотворным строкам. Каждый ребенок получил четверостишие, оно было зачитано родителями дома. Ребенок рассказал о чем эти строки и изобразил мысли в своем рисунке. Вот что получилось.

1. Появилось ярко-рыжее пятно:
Это солнце заглянуло к нам в окно!
2. Зазеленеет лес весной,
Луг станет мерой красоты,
Там вместе с нежною травой,
Взойдут душистые цветы!

С родителями мы тоже провели работу. Было анкетирование «Экологическое воспитание детей», консультация и листы – вопросники «А знаете ли вы?», консультация «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

В завершении экологической недели, во вторую половину дня, мы с ребятами вспомнили о том, что должны делать для экологического равновесия все люди Земли. Было предложено нарисовать картины «Защитим нашу планету». Ребята работали подгруппами и вот, что у нас получилось.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
поделиться с друзьями:
создание сайтов