Игра как необходимое средство формирования знаний у детей о сенсорных эталонах формы

В условиях развитого общества в нашей стране возрастают требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, его подготовке к трудовой деятельности.

Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности. Основой для развития сложных познавательных процессов (память, мышление, воображение) является полноценное развитие сенсорных процессов (ощущение, восприятие). Правильно сформированные знания о предметах, их качествах и свойствах влияют на формирование картины мира у детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание - основа всестороннего развития ребёнка.

Изучением вопросов сенсорного развития дошкольников занимались такие ученые, как Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина и другие. Они говорили о значении сенсорного воспитания дошкольников в наше время, предлагали различные методы и приемы формирования у детей сенсорных эталонов. Главное значение имеет и формирование сенсорных эталонов формы у детей старшего дошкольного возраста, т.к. дошкольники познают окружающий мир. С помощью эталонов формы дети могут узнавать предметы различной формы, создавать свои формы предметов, а также ориентироваться в пространстве. В этом возрасте дети уже знают некоторые предметы и могут различать их, сравнивать, находить общие и различные признаки и с помощью этого составлять или придумывать свои новые формы предметов или даже новые предметы.

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребёнка. Ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Всё это он может познавать из разных источников: из книг, со слов взрослого, а также из игр.

Игра – это неотъемлемая часть жизни ребенка, и способ познания мира. Именно через игру мы, будучи детьми, учимся всему тому, что пригодиться впоследствии нам, взрослым. Игра имеет большое значение в развитии психики ребёнка. С помощью дидактической игры у ребёнка можно формировать сенсорные эталоны (формы, цвета, величины), бороться со страхами детей, развивать умение ориентироваться в пространстве и многое другое. Так как игра – это основная деятельность детей, в которой они всесторонне развиваются, то, значит, дидактические игры должны быть разнообразны, их необходимо совершенствовать, придумывать новые, более современные.

Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно с содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию должно быть согласованно с последующим процессом деятельности.

Из полученного нами опыта хочется пожелать взрослым, чтобы они чаще играли с детьми, так как в игре дети развиваются. Никогда нельзя отказывать ребёнку в просьбе поиграть с ним. Ребёнка надо воспитывать пытливым, развитым, сильным, здоровым и находчивым!

Старший воспитатель Антонова О. В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
поделиться с друзьями:
создание сайтов