Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Все отношения между Учредителем и Учреждением строятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основании настоящего Устава.

К компетенции Учредителя относится:

  1. утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
  2. назначение на должность заведующего и освобождение от занимаемой должности;
  3. контроль за деятельностью Учреждения, в том числе путем проведения проверок;
  4. проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
  5. выполнение иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

К компетенции Комитета в отношении Учреждения относится решение следующих вопросов:

  1. согласование в установленном порядке проектов распоряжений администрации города Новокузнецка о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
  2. согласование Устава Учреждения, изменений и дополнений;
  3. закрепление на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества Учреждения;
  4. утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
  5. согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
  6. согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством передачи Учреждением некоммерческими организациями в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  7. согласование решения о списании имущества закрепленного за Учреждением;
  8. согласование передаточного акта при реорганизации Учреждения;
  9. согласование промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса при ликвидации Учреждения;
  10. принятие решения об изъятии не используемого или используемого не по назначению имущества Учреждения;
  11. осуществление иных функций и полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Заведующий Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

  1. заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников, положения о подразделениях, иные локальные нормативные акты Учреждения;
  2. несет ответственность за уровень квалификации работников, привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;
  3. утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  4. подписывает правовые акты и иные локальные нормативные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  5. обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
  6. планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  7. несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  8. осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.

Права и обязанности заведующего Учреждением:

Заведующий Учреждением имеет право:

  • самостоятельно решать все вопросы по руководству деятельностью Учреждения, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, трудовым договором;
  • без доверенности действовать от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы, заключать договоры и соглашения;
  • осуществлять подбор кадров, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Учреждения;
  • осуществлять поощрение работников Учреждения, требовать от них выполнения правил внутреннего распорядка, трудовых обязанностей и условий трудовых договоров. В случае совершения работниками дисциплинарных проступков привлекать их к дисциплинарной ответственности;
  • издавать в пределах своих полномочий локальные акты и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
  • передавать часть своих полномочий другим лицам;
  • определять структуру управления деятельностью Учреждения, распределять должностные обязанности работников Учреждения;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.

Заведующий обязан:

  • обеспечивать соблюдение требований законодательства, Устава Учреждения;
  • обеспечивать привлечение и использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждения в порядке, установленном законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Уставом Учреждения;
  • обеспечивать выполнение Учреждением условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией;
  • распоряжаться имуществом, переданным в оперативное управление Учреждению, в порядке, установленном законодательством;
  • принимать меры по обеспечению Учреждения квалифицированными работниками, создавать условия для повышения их квалификации и педагогического мастерства, определять необходимость профессиональной подготовки и переподготовки педагогических работников;
  • осуществлять контроль за обеспечением охраны труда работников и охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • обеспечивать организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, а также своевременное представление бухгалтерской отчетности в установленном порядке;
  • обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивать надлежащий учет, движение и хранение документации;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и трудовым договором.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  1. педагогический совет;
  2. общее собрание работников Учреждения;
  3. совет родителей.

К компетенции педагогического совета относится:

  1. разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования Учреждения, адаптированной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, дополнительных общеразвивающих программ Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  2. разработка и принятие локальных нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность Учреждения;
  3. организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив;
  4. определение основных направлений педагогической деятельности;
  5. обсуждение вопросов развития, воспитания и обучения воспитанников;
  6. обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  7. организация дополнительных образовательных услуг;
  8. выдвижение кандидатур педагогических и других работников к различным видам награждений;
  9. рассмотрение и принятие отчета о самообследовании Учреждения;
  10. осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом.

Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

  1. участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  2. принятие локальных нормативных актов, регулирующих организацию охраны труда в Учреждении; положений и нормативных актов, связанных с оплатой труда работников Учреждения, обсуждение вопросов, связанных с трудовыми отношениями в Учреждении;
  3. избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
  4. рассмотрение вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением;
  5. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
  6. контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
  7. контроль за организацией питания и медицинской деятельности в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;
  8. контроль за выполнением Устава Учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава;
  9. осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации.

К компетенции Совета родителей относится:

  1. защита всеми законными способами и средствами законных прав и интересов всех участников образовательных отношений;
  2. разработка и выражения мнения по вопросам принятия локальных нормативных актов в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом;
  3. пропагандирование положительного опыта семейного воспитания;
  4. внесение предложений по привлечению внебюджетных средств на развитие Учреждения, принятие решения по привлечению внебюджетных средств;
  5. осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом.
  6. осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определённой действующим законодательством.

В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
поделиться с друзьями:
создание сайтов