Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. Обслуживает ИП Богданова
Организация охраны и пропускного режима Учреждение находится под охраной, в ДОУ организован пропускной режим: оборудованы видеодомофон на калитке и домофоны на входных дверях.
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность Списки телефонов в наличии имеются в фойе 1 этажа
Наличие поэтажных планов эвакуации Имеется 8 эвакуационных планов
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии
Состояние территории, наличие ограждения Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и калитка, оснащённая системой домофонов.
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности Ответственный по пожарной безопасности.
Ответственный за электрохозяйство
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда Ответственный по охране труда
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп
Педагоги-специалисты
Перечень оборудования
Помещение Оснащение
Групповые комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Песочная игротерапия.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры.
Центр художественной деятельности
Центр литературы
Центр драматизации
Центр экологии и экспериментирования Игровой центр
Центр музыкального развития
Центр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно антропометрических данных детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Материал по мониторингу
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация.
В группах логопедической направленности: Центр «Говорю правильно»
Более подробно –паспорт группы.
Спальные помещения
Дневной сон
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов
Гимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность
В спальнях установлены двухъярусные кровати и отдельные кровати (в группах раннего возраста – кровати одноярусные)
Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.
Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.
Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок и др.
Приемные групп логопедической направленности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок. Стенд для родителей «Буду говорить правильно» и др.
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец, отдельные туалеты для мальчиков и девочек. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. Отдельные шкафчики для хранения уборочного инвентаря.
Физкультурный зал
Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Кружковая работа:
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
Спортинвентарь, тренажёры, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 3 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, гимнастическое бревно-1 ребристые доски-3, маты-3. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
Подборка аудиокассет с комплексами
утренней гимнастики и музыкальными произведениями
Подборка методической литературы и
Пособий
Более подробно –паспорт физкультурного зала.
Музыкальный зал
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности
Праздники, утренники, развлечения, досуги
Утренняя гимнастика
Интегрированные занятия по синтезу искусств
Кружковая работа: вокальная, танцевальная.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей
Электро-пианино «Yamaha»
Музыкальная установка,
Видиопректор+экран,
Компьютер
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр и др.
Зеркала
Театральный занавес
Декорации, бутафория
Различные виды театров
Ширмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья для детей и взрослых
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Более подробно – паспорт музыкального зала.
Костюмерная
Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров
Хранение атрибутики
Детские и взрослые костюмы
Элементы одежды, русского костюма
Аксессуары
Куклы-бибабо
елочные украшения, новогодние игрушки
Театральная студия
Совместная образовательная деятельность по театрализованному воспитанию, приобщению к театральному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности
Праздники, развлечения, досуги
Интегрированные занятия по синтезу искусств
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Различные виды театра (конусной, цилиндрической, резиновой игрушки, театр из дерева, варежек, ложек, рюкзачков, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, театр на магнитах, теневой, театр марионеток и кукол с «живой рукой»).
Атрибуты для организации театральных игр (фланеграф, ширма, шапочки, маски, костюмы, декорации и т.п.)
Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, плакаты, иллюстрации, фотографии и т.п.)
Технические средства (ноутбук, магнитофон, телевизор с дивиди-плеером, аудиозаписи детских и классических произведений;
Дидактические игры;
Художественную литературу (детскую, познавательную, методическую);
Материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски, карандаши, фломастеры, различные виды ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).
Изобразительная студия
Организация индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по изобразительной деятельности и лепке;
Организация диагностического обследования детей;
Разработка предметного содержания творческого развития дошкольников;
Консультирование педагогов, родителей по проблемам изобразительной деятельности детей.
Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, Мольберт деревянный малый, мольберт большой металлический, Бумага для рисования, Краски пальчиковые, Стаканчики (баночки) пластмассовые, Краски гуашь, Краски акварель, Кисточки, Мелки восковые, Мелки масляные, Мелки пастель, Наборы цветных карандашей, Набор фломастеров, Мольберт двойной, Бумага цветная, Кисточка щетинная, Клей канцелярский (или клейстер, или 30
клеящий карандаш), Безопасные ножницы, Пластилин, не липнущий к рукам, Доска для работы с пластилином, Поднос детский для раздаточных материалов, Фартук детский, Воздушные шары, Комплект дисков для детей разных возрастов. Наборы художественных промыслов и др.
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов
Организация нормативно-правового обеспечения
Организация деятельности творческих групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота
Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий
Библиотека детской литературы
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Стенд «Методическая работа»
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2,
телевизор-1, фотоаппарат-1, видеокамера – 1.
Более подробно – паспорт методического кабинета в соответствии с номенклатурой..
Кабинет учителя-логопеда
Коррекционная работа с детьми;
Индивидуальные консультации;
Речевая диагностика и т.д.
зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели;
ковролин настенный;
настенные часы;
магнитная доска;
наборное полотно;
круглый стол для детей;
детские стулья (5-6 шт.);
шкафы (2) для хранения пособий;
стеллажи для хранения игр;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
Более подробно – паспорт логопедического кабинета
Медицинский блок (медицинский кабинет)
Профилактическая оздоровительная работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача-педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и родителями
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей
Санитарные книжки сотрудников
Журналы документов
Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка медицинской литературы, современных методических разработок
Коридоры
Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая работа с сотрудниками
Стенд «Информация о ДОУ»
Стенд «Правила дорожного движения»
Стенд «Галерея талантов»
Стенды по противопожарной безопасности
Стенд по антитеррористической деятельности
Схемы эвакуации
Стенд по охране труда
Стенд «Платные услуги»
Другие помещения ДОУ
Пищеблок
Приготовление пищи для детей
Электрические плиты, духовой шкаф-, электромясорубка, холодильники, Морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная
Обеспечение воспитанников сменным чистым постельным бельем, полотенцами.
машина автомат, центрифуга, гладильная доска, электрический утюг, моечная ванна, шкафы для хранения белья.

Объекты территории, функциональное использование Оснащение
Участки групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Индивидуальная работа
Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, воздушные ванны
Консультативная работа с родителями
Участки для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник.
Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и развлечения
Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Оздоровительные пробежки
Индивидуальная работа с детьми
Совместные мероприятия с родителями
Оборудование для занятий спортом
Зона зеленых насаждений
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры
Экспериментальная и опытническая деятельность
Психологическая разгрузка детей и взрослых
Индивидуальная работа с детьми
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, Огород.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 7» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья .
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 7» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; фельдшером поликлиники, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, рециркуляторы.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с верандой.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 7» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного освещения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрено

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
поделиться с друзьями:
создание сайтов